Продвижение в поисковых системах для новичков

23.10.2012

Любой сайт, будь то информационный портал или интернет - магазин, не будет приносить доход своему владельцу без правильного продвижения в поисковых системах. Ведь главный критерий, по которому оценивается его работа – количество посетителей. А самым ценным является именно тот трафик, который идет со страниц поисковиков. Именно поэтому стоит уделить особое внимание продвижению ресурса по определенным ключевым словам и фразам.

С чего начать?

Первый этап – составление семантического ядра, то есть списка ключевых слов, по которым можно продвинуть сайт. Есть специальные сервисы, с помощью которых можно определить популярность того или иного ключа. Затем составляется схема оптимизации, при которой все ключевые фразы распределяются по страницам ресурса. Наилучший вариант – выбрать для каждой страницы не более 3 высокочастотных запросов и 2 - 3 с низкой популярностью.

Затем начинается работа с содержимым сайта – текстом и тегами. Необходимо на странице правильно расположить ключевые слова и грамотно их выделить. Не стоит забывать, что текст должен оставаться полезным и понятным не только для поисковиков, но и для посетителей сайта.

Второй этап работы – оптимизация внутренней ссылочной массы сайта. Это достаточно сложный процесс, который требует определенных начальных знаний. Необходимо, чтобы на каждую страницу сайта можно было попасть с главной страницы всего в два клика. Именно такой путь облегчит пользователям поиск информации на ресурсе. Для улучшения навигации создается карта сайта, где указываются ссылки на все страницы и краткое описание каждой из них.

Не стоит упускать из виду и файлы sitemap.xml и robots.txt. Наличие их на сайте облегчает индексацию поисковыми системами. Кроме того, при помощи файла robots.txt можно скрыть некоторые разделы от роботов.

Когда работа с содержанием сайта закончена, можно приступать к мероприятиям по внешней оптимизации. Необходимо увеличить ссылочную массу, то есть увеличить количество ссылок на ресурс от других порталов. К выбору площадок для размещения нужно подходит очень серьезно, ведь от их репутации зависит итоговый вес ссылок, а значит – и результат продвижения. Нужно рассматривать как бесплатные, так и платные способы размещения. Оставить свою ссылку без дополнительной оплаты можно на многих площадках: ЖЖ, форумы, доски объявлений.

Также вебмастера часто пользуются обменом ссылками между площадками. Но не стоит увлекаться размещением ссылок на чужие ресурсы, это не всегда положительно оценивается поисковыми роботами. Платные площадки для размещения легко найти на специальных биржах. Наращивать ссылочную массу нужно постепенно, ведь слишком быстрое увеличение количества внешних ссылок может показаться роботам поисковых систем подозрительным.

Многие начинающие вебмастера упускают такой момент, как регистрация в каталогах. Это достаточно долгая процедура, но она помогает значительно ускорить индексацию сайта поисковиками и увеличит шанс попасть в выдачу.

Сегодня практически у каждого пользователя есть аккаунты в социальных сетях, и этим тоже можно пользоваться для улучшения позиций сайта в выдаче. Создание тематической группы, размещение ссылок на личной странице и стене сообщества – все это помогает привлечь дополнительный трафик. Также стоит добавить на сайт кнопки социальных сетей, которые дадут посетителям сайта возможность поделиться ссылками на ресурс со своими друзьями.

Оптимизация сайта для поисковых систем – длительный процесс, и даже после завершения работы придется повторять некоторые из перечисленных мероприятий. Только в таком случае можно добиться постоянного нахождения сайта на первых страницах поисковиков, а значит – и высокого трафика.


Возврат к списку статей


Материалы по теме:

29.07.2015 Создание сайта компании: советы по оформлению основных разделов

Если перед вами встала задача разработки сайта для компании, то лучше всего обратиться к специалистам. В таком случае вы получите гарантированно качественный продукт с возможностью внесения корректировок и дополнения функциональности.

02.09.2013 Автоматизация SEO-процессов. Как SEO-оптимизатору облегчить жизнь?
В каждодневной работе по SEO продвижению любой специалист имеет список задач, которые изо дня в день необходимо повторять. И эти задачи лучше всего автоматизировать, иначе на исполнение одной и той же работы будет уходить достаточно времени.

27.08.2013 От чего зависит стоимость раскрутки сайта?
Как показывает практика, 90% стартапов в интернете закрывается в течение первого года. Причем, в большинстве случаев, причина в банальном отсутствии средств на продвижение. Создать сайт и опубликовать его можно, имея небольшую сумму. А вот как вывести проект в ТОП поиска? Требуется вкладывать ежемесячно несколько десятков тысяч рублей.

14.08.2013 SEO – это не «танцы с бубнами», а масштабная поэтапная работа
Для клиентов компаний по продвижению слово «SEO» означает нечто сродни шаманству. Действительно, со стороны заказчика работа оптимизатора вырисовывается довольно туманно – некий специалист за определенную плату проводит над веб-сайтом операции, в результате чего происходит попадание страниц в ТОП по определенным ключевым запросам или же повышения позиций сайта не наблюдается.

сделайте ваш ЗАКАЗ