Немного о юзабилити

13.11.2012

Среди многих веб-мастеров бытует мнение, что сайт должен быть оптимизирован только для целей кооперирования с поисковыми машинами, для более успешного продвижения в топе. Но не стоит забывать, что сайт создается для пользователей, и только они могут принести прибыль вашей компании. Роботы поисковых систем в настоящее время не способы оценить степень удобства сайта для конечных пользователей, то есть провести юзабилити сайта.

Каждый пользователь интернета наверняка сталкивался с сайтами, на которых размещена важная и полезная информация, дизайн также приятен глазу, но найти быстро нужную страницу бывает порой достаточно проблематично из-за сложной и запутанной структуры сайта. Такие недочеты допускают даже порталы больших интернет-магазинов, а для них эта ошибка стоит уже больших денег.

Для оценки сайта на предмет удобства обычно учитывается время, затраченное пользователями на ориентирование в структуре сайта, на совершение обычных действий, а также степень ориентирования на сайте при повторном посещении портала. Также учету подлежит и такая обобщенная характеристика, как уровень комфорта пребывания на сайте.

Оценить юзабилити сайта автоматизированными средствами невозможно, так как сайт может содержать все необходимые элементы конструкции сайта, но разобраться с ними в течение короткого времени и выполнить какое-либо простое действие пользователь, увы, не сможет.

Все юзабилити базируется на главном принципе – все страницы сайта должны быть легкодоступны, для чего требуется создать и обеспечить реализацию правильной структуры. Не отвечающей требованиям можно назвать структуру сайта, при которой пользователь должен сделать 10-20 кликов, чтобы попасть на нужную ему страницу. В итоге, человек может так и не дойти до конца. Согласно канонам юзабилити нужно достичь того, чтобы на любую страницу сайта можно было попасть за три щелчка мышью.

Перелинковка сайта производится также и для удобства пользователей, чтобы, например, доступ к соседним разделам был обеспечен без перехода на главную страницу.

Для целей юзабилити важное значение имеет дизайн сайта, а также расположение элементов дизайна по странице. Пользователю важно обустроить страницу так, чтобы он не искал ссылки для доступа на следующую по счету страницу или определенный раздел – все должно быть на виду и под рукой. Удобство от пользования таким сайтом увеличивается в разы, шансы на повторное посещение возрастают, ведь люди не любят неприятные вещи, над освоением которых надо еще и думать, прилагая усилия.

В качестве рекомендаций по юзабилити-оптимизации сайта можно привести следующие тезисы. Меню сайта должно быть всегда на виду, все его элементы в легком и быстром доступе, недопустимо использование прокрутки. Приветствуется, чтобы все ссылки, на которые кликает пользователь, были понятно и недвусмысленно обозначены. Важно не переборщить с дизайнерскими изысками, которые могут снизить удобство пользования сайтом. Это распространяется в первую очередь на сайты, с помощью которых будут осуществляться продажи, а также любые сайты с коммерческой направленностью. В этих случаях удобство превыше всего. Раздражение посетителей сайта легко могут вызвать всплывающие в большом количестве баннеры, красочные анимированные ссылки, не говоря уже о рекламе, которая так надоела человеку в реальной жизни. Среди обилия лишнего массива информации легко могут потеряться важные ссылки, ради которых пользователь и зашел на сайт.

Если соблюдать названные простые правила, сайт станет гораздо приятнее в использовании. В идеале, пользователь с первого взгляда должен определить структуру сайта и найти ссылки, которые ему нужны.


Возврат к списку статей


Материалы по теме:

19.07.2013 Сайт своими руками или отдать профессионалам?
Создание сайта – дело нелегкое и требующее как денежных, так и временных затрат. Но ведь каждому создателю хочется сотворить безупречное детище, которое станет популярным, востребованным и со временем станет приносить доход. Тогда встает вопрос: создавать сайт самостоятельно или доверить ответственную задачу профессионалам?

12.07.2013 Новые возможности Html 5
Html 5 – это последнее поколение языка разметки для веб-страниц.  Хотя разработка языка не доведена еще до конца, современные браузеры уже поддерживают большинство нововведений Html 5. Для него разработана спецификация и страницы, размеченные Html 5, проходят валидацию. А значит, применять его можно и нужно.

14.06.2013 Какой должна быть качественная CMS
От системы управления контентом зависит очень многое: это и отказоустойчивость ресурса, и простота навигации по сайту, и даже поисковая оптимизация. При этом многие CMS имеют практически все необходимые особенности, однако не поддерживают какую-либо одну, но крайне важную возможность.

27.05.2013 Что такое хостинг ?
Когда сайт готов, возникает проблема размещения его в интернете и обеспечения его постоянной доступности пользователям. Компании, предоставляющие такие услуги, называются хостинг-провайдерами, а сама услуга – хостингом.

сделайте ваш ЗАКАЗ