Что такое юзабилити сайта?

01.02.2013

Каждый владелец сайта стремится к тому, чтобы посетитель, придя на сайт, не уходил тотчас же, а внимательно читал материалы, участвовал в комментариях и форумах, интересовался новостями. Чтобы этого достичь, требуются определённые затраты, как временные так и финансовые. Ведь супермодного дизайна, массы полезной информации и ярких мегаблоков рекламы не достаточно для того, чтобы посетитель задержался. Нужны обеспечить ему максимальный комфорт во время использования площадки. Такой вот комплекс факторов, влияющих на удобство сайта для пользователя, называется юзабилити.

С какого ресурса, даже несмотря на его «раскрученность», уходит пользователь?

  • запутанное и сложное меню этого ресурса не позволяет быстро разобраться и найти нужную информацию;
  • опубликованный материал вроде и кажется полезным, но сложен для восприятия.

Исходя из этого, можно выделить основные факторы, влияющие на юзабилити.

  1. Дизайн проекта. Не стоит делать ставку на эксклюзивность и оригинальность. Дизайн, в первую очередь, должен легко восприниматься. Хороший вариант – простота в обращении в сочетании с ненавязчивой графикой и цветовой гаммой.

  2. Функциональность меню (навигация). Пользователь, попав на сайт, стремится получить нужную ему информацию, а не тратить время на изучение особенностей пользования. Он должен чётко видеть, на какой странице находится, какой раздел открыт, как найти искомый материал, и не утратил ли этот материал актуальности.

  3. Контент. Текст с монитора воспринимается гораздо тяжелее и читается медленнее, чем с бумажной страницы. Поэтому статьи структурируются так, чтобы их легче было прочитать и понять содержание: используются подзаголовки, списки, выделение важных моментов более крупным, жирным шрифтом или курсивом.

  4. Реклама. Она размещается таким образом, чтобы сообщить посетителю некую информацию и в то же время не мешать основным целям его посещения сайта.

Как узнать, насколько высоки показатели юзабилити и как их повысить? Необходимо провести тестирование площадки. Для этого привлекаются несколько пользователей, независимо друг от друга работающих с сайтом. Специалисты фиксируют, насколько быстро осваиваются задачи, касающиеся пользования системой, какие трудности возникают, сколько ошибок допускается при выполнении задач, как комментируется работа. На основании собранных и обобщённых пользовательских данных вносятся необходимые коррективы.

Также нужно следить за статистикой посещения ресурса. И оперативно исправлять ошибки, если снизилось количество просмотров или время пребывания человека на сайте. Не нужно бояться изменений и экспериментов. Ведь расчёты говорят о том, что более половины пользователей испытывают затруднение в получении нужных данных именно из-за ошибок в юзабилити. Так почему не побороться за посетителя, поработав над качеством сайта? Специалисты компании MTAgency выведут ваш сайт на новый уровень!


Возврат к списку статей


Материалы по теме:

22.10.2013 5 основных правил веб-дизайна
Если вы работаете над своим сайтом, то должны знать несколько принципов и правил веб-дизайна, актуальных на данный момент, чтобы ваш сайт приносил доход.

11.09.2013 Несколько шагов к улучшению сайта
Любой сайт в интернете можно улучшать до бесконечности, хотя впадать в такую крайность все же не стоит. Достаточно исправить некоторые явные недостатки, приносящие вред сайту.

05.09.2013 Стоит ли покупать готовые сайты
Сегодня готовые сайты можно приобрести на специальных биржах. Цена на проекты могут сильно различаться в зависимости от того, какой доход сможет извлечь с сайта новый владелец.

22.05.2013 Для чего нужен веб-сайт?
Сегодня иметь собственный сайт модно, престижно. Сайты имеют физические лица и юридические лица, средства массовой информации и банки. И все-таки, многие люди все еще задают себе вопрос: А нужен ли мне свой сайт? И если нужен, то зачем?

сделайте ваш ЗАКАЗ