Что такое АГС?
АГС – набор фильтров поисковой системы Яндекс, призванный бороться с некачественными сайтами. Много разговоров ходит вокруг расшифровки данного названия. Официальная версия Яндекса – данный алгоритм (а точнее, группа алгоритмов) названы так в честь российских автоматических гранатометов, однако, существует и неофициальное мнение. Суть его заключается в том, что в мире СЕО существует такое понятие как ГС (уж извините, но из песни слов – сами знаете), которое расшифровывается как г*вносайт. Так вот, по альтернативному мнению АГС – это Анти ГС.
В арсенале Яндекса имеется два основных фильтра: АГС-17 и АГС-30. Давайте чуть более подробно остановимся на каждом из них.
АГС-17
Основная задача данного фильтра – борьба с дублями страниц. Довольно часто, многие недобросовестные веб-мастеры, увеличивая количество страниц, дублируют информацию своего сайта. Например, размещают одну и ту же статью в разные рубрики, создают на нее ярлыки и т.д. В результате, мы имеем одну и ту же страницу, доступную по нескольким URL. АГС-17 «выкашивает» подобные страницы сайта, уменьшая замусоривание выдачи поисковика. Появился этот алгоритм в 2009 году.
АГС-30
Всего через год появилась доработанная версия АГС-17. Список основных функций остался тем же, но АГС-30 лучше распознает контент, генерируемый синонимайзерами и прочими генераторами псевдо-уникального контента.
Если сайт набирает критическую массу отфильтрованных страниц, происходит следующее – Яндекс прекращает дальнейшую индексацию страниц, а уже проиндексированный страницы постепенно выпадают из выдачи, пока не сократятся до 5-10 штук. Однако, попадание под АГС грозит не только сайтам, использующим «неправильный» контент.
Существует множество доказательств того, что данный фильтр учитывает и еще один фактор неестественного поведения – лавинообразное повышение количества внешних ссылок, поэтому старайтесь, чтобы количество ссылок, ведущих с вашего ресурса, было не больше количества ссылок, ведущих НА ваш ресурс.
Как понять, что сайт попал под АГС?
Тут все довольно просто, попробуйте добавить новую страницу через панель вебмастера. Если в ответ вы видите стандартный ответ: «Страница будет добавлена при следующем индексировании», значит все в порядке, если же вы видите сообщение о блокировке сайта – пора принимать меры.
Как вывести сайт из-под АГС?
Выполните простой алгоритм:
Определитесь, стоит ли сайт усилий и не повторится ли подобная ситуация в будущем;
Выясните причину. Если не можете сами – обратитесь в техподдержку Яндекс;
Устраните причину попадания под АГС;
Начните активно наполнять сайт уникальным контентом;
Старайтесь повысить поведенческий фактор;
Ссылайтесь на новые страницы из социальных сетей и вручную добавляйте каждый новый URL в поисковик.
Если вы все сделали правильно, то спустя некоторое время АГС отступит. Но еще лучше - не доводить до подобной беды. Старайтесь развивать свой сайт правильно, делайте его для людей, а не для продажных ссылок, и все у вас будет хорошо.
Материалы по теме:
29.07.2015
Создание сайта компании: советы по оформлению основных разделов
Если перед вами встала задача разработки сайта для компании, то лучше всего обратиться к специалистам. В таком случае вы получите гарантированно качественный продукт с возможностью внесения корректировок и дополнения функциональности.
02.09.2013
Автоматизация SEO-процессов. Как SEO-оптимизатору облегчить жизнь?
В каждодневной работе по SEO продвижению любой специалист имеет список задач, которые изо дня в день необходимо повторять. И эти задачи лучше всего автоматизировать, иначе на исполнение одной и той же работы будет уходить достаточно времени.
27.08.2013
От чего зависит стоимость раскрутки сайта?
Как показывает практика, 90% стартапов в интернете закрывается в течение первого года. Причем, в большинстве случаев, причина в банальном отсутствии средств на продвижение. Создать сайт и опубликовать его можно, имея небольшую сумму. А вот как вывести проект в ТОП поиска? Требуется вкладывать ежемесячно несколько десятков тысяч рублей.
14.08.2013
SEO – это не «танцы с бубнами», а масштабная поэтапная работа
Для клиентов компаний по продвижению слово «SEO» означает нечто сродни шаманству. Действительно, со стороны заказчика работа оптимизатора вырисовывается довольно туманно – некий специалист за определенную плату проводит над веб-сайтом операции, в результате чего происходит попадание страниц в ТОП по определенным ключевым запросам или же повышения позиций сайта не наблюдается.