Что нужно знать о мета-тегах
Одно время мета-теги были основным фактором в определении релевантности страницы поисковиками. Тогда вебмастера, чтобы завлечь на свои страницы посетителей, просто вписывали как можно больше высокочастотных запросов в тег keywords. И такая тактика давала хорошие результаты, так как количество ключевых слов на тот момент было важнее всего.
Но в итоге поисковые системы поняли, насколько некачественным является такой подход, начали пессимизировать сайты, использовавшие подобные способы, и понизили значение мета-тегов. Но все равно это не значит, что теперь они не имеют влияния. Правильно заполненные теги все еще играют важную роль в продвижении ресурсов. Рассмотрим отдельно каждый мета-тег, его заполнение и влияние на ранжирование.
Во внутренней оптимизации основным тегом считается мета-тег Title. Ключевые слова, которые будут прописаны в этом теге, максимально влияют на продвижение страницы.
Неоспорим тот факт, что все поисковые системы, прежде всего, учитывают слова, которые содержатся в Title. Этот мета-тег, по сути, является заголовком страниц, потому к нему нужно относиться серьезно и ответственно.
Особенное внимание следует уделить созданию уникальных заголовков, чтобы они не повторялись в пределах сайта и максимально отличались от заголовков других ресурсов. Ключевые слова в этом теге влияют на продвижение больше, чем выделенные ключи в самом тексте. Создавая мета-тег Title, обратите внимание на следующие факторы:
- в нем должна содержаться сжатая информация о странице, при этом не пишите больше 75 символов – не все поисковые системы их учтут;
- не повторяйте ключевые слова больше 3 раз, это уже будет спамом;
- если нужно, то объединяйте схожие словосочетания;
- используйте только те ключевые фразы, которые отражают суть страницы;
- по возможности не используйте в Title стоп-символы (точка, восклицательный и вопросительный знаки, вертикальная черта и т.д.).
Тег Description тоже играет не последнюю роль. Его важность определена не только тем, что там прописываются ключевые слова, но и тем, что этот тег - краткое описание страницы, которое в некоторых поисковых системах (например, Google) видно пользователям. И чем грамотнее будет заполнен Description, тем выше вероятность, что он заинтересует пользователей и привлечет их на сайт. Тут следует учитывать такие моменты:
- описание в Description должно соответствовать наполнению страницы и быть выражено в форме призыва;
- разумно используйте ключевые слова, чтобы не было простого перечисления;
- описывайте все кратко и понятно;
- не используйте много символов, так как максимум для большинства поисковиков – 160;
- как можно реже используйте стоп-символы.
Для прописывания ключевых слов предназначен мета-тег Keywords. Помните, что каждая страница должна иметь свои ключевые слова, не следует оптимизировать несколько страниц под одну фразу. Подбирайте конкретные слова, постарайтесь отказаться от общих фраз и распространенных слов. Важные советы:
- избегайте использования одного слова много раз. Например, если прописать в Keywords «кожаные куртки, кожаные пиджаки, кожаные юбки, кожаные брюки», то это уже ошибка;
- старайтесь для каждой страницы подбирать одно ключевое слово, или же наиболее сходные, не надо пытаться туда поместить все фразы, подходящие по тематике сайта;
- некоторыми поисковыми системами различаются прописные и заглавные буквы, потому одно слово, по-разному написанное, и восприниматься будет по-разному;
- максимальное количество знаков в этом мета-теге – 200.
Зачем же так тщательно по всем правилам прописывать мета-теги? Ответ очень простой – это обеспечит вашему ресурсу более эффективное продвижение в списке поисковой выдачи. Ведь поисковые системы, хоть и говорят о том, что эти мета-теги устаревшие, но все же, принимают их во внимание. Так, Title всегда отображается как заголовок в выдаче, Description часто выступает в роли сниппета, а на Keywords поисковики обращают внимание, определяя по какому запросу ранжировать страницу.
Из этого можно сделать выводы, что следует внимательно относиться к использованию и качественному прописыванию мета-тегов. Но следует отметить, что даже максимально правильные и захватывающие внимание теги не помогут в продвижении, если они не будут соответствовать содержанию страницы. Просто бессмысленно 20 раз повторить в тегах слово «салат», если статья о здоровом питании, а «салат» в ней упоминается всего один раз.
Успех обеспечит только содержание мета-тегов, соответствующее странице, изложенное коротко, информативно и интересно.
Материалы по теме:
29.07.2015
Создание сайта компании: советы по оформлению основных разделов
Если перед вами встала задача разработки сайта для компании, то лучше всего обратиться к специалистам. В таком случае вы получите гарантированно качественный продукт с возможностью внесения корректировок и дополнения функциональности.
02.09.2013
Автоматизация SEO-процессов. Как SEO-оптимизатору облегчить жизнь?
В каждодневной работе по SEO продвижению любой специалист имеет список задач, которые изо дня в день необходимо повторять. И эти задачи лучше всего автоматизировать, иначе на исполнение одной и той же работы будет уходить достаточно времени.
27.08.2013
От чего зависит стоимость раскрутки сайта?
Как показывает практика, 90% стартапов в интернете закрывается в течение первого года. Причем, в большинстве случаев, причина в банальном отсутствии средств на продвижение. Создать сайт и опубликовать его можно, имея небольшую сумму. А вот как вывести проект в ТОП поиска? Требуется вкладывать ежемесячно несколько десятков тысяч рублей.
14.08.2013
SEO – это не «танцы с бубнами», а масштабная поэтапная работа
Для клиентов компаний по продвижению слово «SEO» означает нечто сродни шаманству. Действительно, со стороны заказчика работа оптимизатора вырисовывается довольно туманно – некий специалист за определенную плату проводит над веб-сайтом операции, в результате чего происходит попадание страниц в ТОП по определенным ключевым запросам или же повышения позиций сайта не наблюдается.