У Яндекса появилось радио на базе рекомендательных алгоритмов

09.06.2015

4 июня 2015 года руководство Яндекса объявило о выпуске своего нового продукта — бесплатного сервиса ЯндексРадио.

Константин Воронцов, занимающий пост руководителя музыкальных сервисов компании, сообщил о том, что новый продукт будет полностью ориентироваться на вкусы пользователя и сможет предложить ему композиции по его интересам.

ЯндексРадио будет поддерживать вещание более 100 станций, из которых каждый слушатель сможет подобрать наиболее интересные для себя. Все композиции, звучащие в эфире, берутся из коллекций ЯндексМузыки, где на данный момент находится более 20 миллионов композиций.

В пресс-релизе Яндекс сообщает о том, что сервисы ЯндексРадио и ЯндексМузыка будут дополнять, но не противоречить друг другу. Настройка под личные музыкальные пристрастия будет осуществляться с помощью рекомендательной технологии Диско.

Чтобы инструмент Диско проанализировал вкусы слушателя, последнему достаточно лишь дослушать композицию ЯндексРадио до конца. Это первичный сигнал для алгоритма. Если пользователь нажал кнопку «Нравится», то это также будет весомый сигнал для алгоритма.

Маркетологам предоставляется возможность готовить рекламные аудиотреки, которые будут транслироваться на ЯндексРадио. Реклама будет работать с использованием таргетинговых технологий. С помощью одного клика пользователь сможет оказаться на целевом рекламном ресурсе. Рекламодатели могут размещать рекламу не более 30 секунд в двух форматах:

  • стандартный аудиотрек;
  • трек с баннером и текстовым сопровождением.

Яндекс планирует сделать инструмент ЯндексРадио более масштабным, чем ЯндексМузыка. В целях облегчения работы с сервисом авторизация будет необязательной, чтобы не перегружать юзера лишними кликами. При подписке на сервис реклама отключается.

ЯндексРадио будет доступно в веб-режиме, а также в формате приложений для Android и iOS. Первое обновление нового сервиса будет проведено в конце июня. Как заявляет руководство компании Яндекс, после старта нового продукта представления о радио в Сети радикально изменятся.

На заявление о старте нового продукта отреагировал Тарас Антюхов — директор по продуктам REG.RU. Он поделился своим мнением по поводу стратегии Яндекса. По его словам, Яндекс заинтересован в привлечении и поддержании аудитории в рамках своих сервисов. Это поможет компании развивать свои рекламные инструменты и двигаться в коммерческом направлении. Также Тарас Антюхов предположил, что дальше слушатели ЯндексРадио смогут делиться своими любимыми станциями с друзьями.


Возврат к списку новостей

сделайте ваш ЗАКАЗ